К вопросу о Старике и Уморе
Этот Старик всегда живёт на одном из Островов Полинезии. На каком - догадайтесь сами. Достаточно сказать, что каждое утро, когда солнце встаёт из-за мыса Нахалупопало, он наблюдает нежащуюся в подушках облаков вершину великого вулкана Пукалакакала, а ближайший к его хижине населённый пункт называется Напахананапали.
Распорядок дня Старика редко отличается от распорядка другого дня Старика. Взять хотя бы питание. На завтрак у Старика всегда блинчики. Понятно, что для их приготовления нужны всего два ингредиента: Плоские Камни и Полный Штиль. Если первых Океан за долгие тысячелетия работы изготовил для Старика неограниченное количество, то вторые Он преподносит достаточно регулярно, так что блинчики у Старика обычно запасены впрок.
На ланч у Старика всегда Хэм. Хэм сделан из мяса свиней, которые были давным-давно завезены на Острова неразборчивыми в средствах коками Капитана Кука. Поедание свиней, нарушающих природный баланс Островов, является священной обязанностью каждого островитянина.
Иногда, однако, вместо поедания Хэма на ланч, Старик общается с духом самого Хэма. Дух Хэма появляется прямо в дрожащем от солнца полуденном воздухе. "Привет, Старик" - говорит Дух Хэма. "Старик, ты гений!" - отвечает Дух Старика. И оба духа ласково, по-доброму усмехаются в бороды.
На обед Старик, как и следовало ожидать, общается с Духом Рыбы. Для общения с Духом Рыбы на островах существует множество способов, как явных, так и тщательно охраняемых и передаваемых из поколения в поколение. Вот как можно попытаться описАть один из самых распространённых способов общения с Духом Рыбы:
1. Взыскующий выходит в открытый (Капитаном Куком) Океан на своём утлом судёнышке.
2. Взыскующий развивает на своём утлом судёнышке Максимальную Разрешённую Скорость в 2-3 узла.
3. Взыскующий бросает за борт утлого судёнышка лесу, к концу которой привязана блесна.
На туземном языке этот способ общения с Духом Рыбы называется хукилау, что в переводе означает "сечь фишку".
Общение с Духом Рыбы само по себе есть светлое и облагораживающее занятие. Кроме того, при достаточно долгом и правильном общении взыскующий может достичь особого состояния собственного Духа. На языке туземцев это состояние называется словами, заимствованными у пришельцев из Страны Восходящего Солнца (а теми - ещё неизвестно где): мементо мориавазе, что в переводе означает "Total Recall". Рассказывают, что в этом состоянии взыскующий ощущает себя всеми существами, начиная, конечно, с рыб: длинноносой лао-вили-вили-нуку-нуку-ой-ой, крутолобой махи-махи, полосатой опакапака, маслянистым оно, вёрткой онага, могучим ахи с синим плавником, волшебным Марлином, но далеко не только ими, ибо список этот бесконечен.
Примечание о языке туземцев. В языке туземцев всего семь согласных букв (и соответствующих звуков: "Х", "К", "Л", "М", "Н", "П" и "В"), да и тех они не слишком жалуют, поэтому всегда обильно разбавляют гласными.
Когда на Острова приезжают туристы с Материков, они обычно селятся в шикарных отелях города Накопили. От нечего делать они тоже хотят пообщаться с Духом Рыбы, но всегда почему-то заинтересованы экзотерической, секулярной стороной процесса. Заканчивается все обычно фотографией одной туши на фоне другой туши, в полный рост. Оркестр, туш! No fucking memento moriawase for those guys.
Всё остальное время Старик посвящает общению с другим Духом, единственным, кроме Духа Рыбы Духом, обитающем на Островах. Имя этому Духу - The Spirit Of Aloha. Многое можно сказать про этот Дух, но здесь рассказчик благоговейно умолкает. Скажет только, что именно этот Дух позволяет в солнечный день бездвижно лежать на прибрежном песке и слушать песню прибоя.
Во время общения с The Spirit Of Aloha Старик ни о чём не думает. Но если бы ему вдруг захотелось подумать, то он, наверное, думал бы о том, что где-то далеко-далеко от Островов возможно существуют Материки, густо населённые людьми, которым жизнь представляется туго натянутой лесой, которая влечёт их утлое судёнышко неизвестно куда, силой неизвестного Духа неизвестной Рыбы, и им приходится каждую минуту бороться с этой непонятной Силой в надежде когда-нибудь её преодолеть.