David Goliafsky (amigofriend) wrote,
David Goliafsky
amigofriend

В последнее время обнаруживаю себя размышлящим на тему, какое широкое поле предоставляет медиум современного телесериала для постмодернизьма, интертекстуальности, метакультурчества и всяких других безобразий такого рода. О том что этим был славен недавно рассмотренный "Psych", я уже говорил. И речь идёт не только об их грандиозном омаже "Твин Пиксу", они разбирают архетипические теле и коносюжеты, цитируют и пародируют направо и налево. Кульминации это достигает в третьей сериии последнего (восьмого) сезона - каковая является римейком одной из серий первого сезона, причём формально настоящим римейком, но при этом - пародией на римейки вообще. До них, насколько я знаю, никто такого никогда не делал.

На выходный же мы, в числе прочего, зрели 11-ю серию 3-го сезона Supernatural, "Mystery Spot". Эта серия, дорогие товарищи, является очевидным омажем "Дню Сурка", проделанным с любовью и вниманием к деталям. Однако, заглянув в комменты на IMDB, я обнаружил что сей приём был использован ещё в 1999-м, в 14-м эпизоде шестого сезона "The X-Files" (а духовных мы таки не смотрели) под названием "Monday". И вообще, говорится в комментах, в третьем сезоне "Сверхнатуралов" многое "стянуто" из Иксов. Ну, я могу сказать что в "Mystery Spot" много визуальных и сюжетных отсылок к "Groundhog Day", а насколько я понял (из изучения синопсиса) в "Monday" этим не заморачиваются, чисто пользуют идею. В любом случае, дали бы мне волю, я бы понапихал в такие вещи ещё и пару отсылок к Lola Rennt, который вышел ещё за год до "Monday".

Ну и:
Небольшое банальное отступление. Существует два основных взгляда на то, что может происходить с хомосапиенсом. Первый утверждает, что всё в нём заложено изначально (Я есть Тот, Кто Я есть, старина Хорхе), поэтому человек принципиально не способен изменяться.
Согласно второму, индивидуум обязан всё время меняться, в этом и есть смысл. Диктор прогноза погоды К. попадает в незапланированную ситуацию замыкания времени, и ему удаётся из неё вырваться, только став другим. Энергичный предприниматель Ш. решает нажиться на войне, используя нужды армии и обилие дешёвой рабочей силы, а в итоге тратит значительную часть своего состояния на спасение представителей одного из преследуемых в этой войне народа от неминуемой смерти.

В реальности же, конечно, имеет место парадоксальное сочетание обоих подходов. Да, Кто человек Такой, определено изначально. Однако, ему необходимо постоянно меняться, чтобы приближаться к полной реализации того, кто он на самом деле есть. Механизм же данного парадокса, как и всех других такого рода, основан на следующей реалии: времени не существует.
Tags: постсериализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments