David Goliafsky (amigofriend) wrote,
David Goliafsky
amigofriend

Categories:
  • Mood:

Серия "К вопросу о...", Le Grand Finale


Заступление

У меня во дворе - ну вон там, около забора, устроили себе жилище Слова. Для непосвящённого наблюдателя их замок выглядит всего лишь конусообразной кучей мусора. На самом же деле это сложнейшая система, которая находится в постоянном движении. Если присмотреться, то можно заметить, что юркие Слова постоянно снуют туда-сюда, и когда одни из них исчезают внутрь Конуса, на смену из Недр приходят множества и множества других. На первый взгляд эта беготня лишена всякого смысла, но после долгого наблюдения становится понятным, что все их движения подчинены единому Плану. В процессе своих передвижений они создают постоянно меняющиеся узоры, которые наука называет Словосочетаниями, Фразами, Абзацами, Текстами и множеством других имён.
Сами Слова тоже неоднородны, и среди них можно заметить несколько Типов, или Функций. Вон те, крупные, вооружённые парой-тройкой крепких Жвуков-Жвал - это Слова-Солдаты. Вон те, поменьше, но которые суетятся гораздо больше, перенося с места на место всякий хлам - это Слова-Рабочие. Кстати, если мне не изменяет память, то название самого этого хлама таково: Тысячи Тонн Словесной Руды.
И это ещё не всё. Многочисленные исследования говорят, что в центре Сооружения, даже не в самом Конусе, а глубоко под землёй, живёт громадная Словоматка. Если я не ошибаюсь, то научное название этого Существа - Формика Логос, но от этого названия слегка отдаёт фармакологией, поэтому я не люблю им пользоваться. Словоматка занята только тем, что постоянно извергает из себя множества словечек - маленьких белёсых яиц и личинок Слов. Суетливые Слова-Рабочие хватают их и разносят по отдаленным туннелям и закоулкам Сооружения, где потом из этих личинок могут вырасти взрослые полноценные Слова.
Сведения об изначальной истории этого Жилища относятся к области легенд, а не науки. Легенды гласят, что в Незапамятные Времена, когда совсем Ничего Не Было, ни забора, ни двора как такового, Словоматка, тогда ещё лёгкое изящное существо с прозрачными серебристыми крыльями, прилетела сюда из какого-то отдалённого Ничто и зарылась в землю с целью произвести на свет многие и многие поколения Слов.
Ещё легенды говорят, что возможно когда-нибудь наступит и в жизни этого жилища час, когда из него поднимутся в воздух десятки и сотни Словоматок на серебристых крыльях и улетят обустраивать какие-то другие отдалённые Ничто. Легенды, конечно, чрезвычайно неточны и туманны в описании этого события и единственное что из них можно уяснить твёрдо, так это то, что на нашем веку вряд ли стоит ожидать чего-нибудь подобного.

Что ещё мог бы сказать о Них я, маленький неприкаянный Жук, заброшенный судьбой на этот двор... Ничего, что не умещалось бы в скупые исследовательские репортажи, которые я время от времени посылаю людям. Лишь иногда, вечером, когда косые лучи заходящего солнца падают на Словейник и подсвечивают бесконечно меняющиеся узоры из Слов, словечек, Фраз, Абзацев и Текстов, мне кажется, что я начинаю понимать зачем они здесь.


К вопросу о канализации Марса

В марсианские канализаторы кого попало не берут. Чтобы попасть в канализаторы Марса, необходимо пройти ряд серьёзных испытаний. Тебя раскручивают до шести "Ж" и двух с половиной "М" в центрифуге Баха. Тебя надолго погружают в солёную тёплую ванну Пиркса и следят, чтобы не высовывался. У тебя постоянно берут всякие канализы и не отдают. И это только проверки на прочность, а ещё есть проверки на точность, на кучность, на вечность и многие другие.

Потому что Марс канализировать - это тебе не лягушку до Москвы прутиком погонять! Во-первых, там гораздо меньше притяжение (и оно вовсе не Земное!), и гораздо больше отталкивание. Во-вторых, там везде марсиане! И ладно бы ещё простые марсиане, с этими ребятами можно жить, и даже иногда выпить, если не тошнит от вида розовых присосок, облепивших бутылку Столичной. Но ведь дело-то приходится иметь в основном с марсианскими Хрониками! А эти канальи путаются у тебя под ногами, брызжут липкой марсианской слюной и шаркают марсианскими подошвами, поднимая клубы пыли. О, эта красная марсианская пыль! Через несколько месяцев напряженной работы начинает казаться, что ты весь ею пропитан, что ты и состоишь-то только из красной марсианской пыли, и время-пылесос медленно затягивает тебя в воронку своей чёрной дыры. Но об этом - со временем.

Экспедиции на Марс стартуют обычно с Марсова Поля. Весь перелёт (Марс-бросок) занимает около двух световых зим. С учётом парадокса близнецов, на красный марсианский грунт из Ра-кеты выходят уже совсем не те люди, что проходили такие интенсивные тренировки по пыльным казармам далёкой Земли. Им предстоит нелёгкий труд по полной и окончательной канализации этой удивительной планеты.


K вопросу о титаниках

Во-первых, стоит отметить, что миф о титаниках является одним из краеугольных мифов подотчётного нам пласта мультуры.
Во-вторых, следует признать, что известен нам этот миф только благодаря случайности. Если бы не работы Леонардо Да Винчи, который в сотрудничестве с Леонардо Ди Kаприо перевел и опубликовал манускрипт, найденный в тоннеле секретного метрополитена, проложенного им из замка Kло-Люсе в замок Амбуаз, ничего бы мы о титаниках не знали. Даже несмотря на то, что тесно связанные с мифом о титаниках миф о циклопиках и миф о гекатонхериках всегда были широко известны. Остаётся только поблагодарить Его Величество Случай вкупе с его величеством Франциском I, поскольку циклопики и гекатонхерики по сравнению с титаниками звучат, как какие-то мелкие насекомые.

Итак, титаники были гордым и могучим народом, водоизмещением около 66 тысяч тонн каждый. Произошли они от Ураника и Гейки, но это к делу не относится, потому что на самом деле они были выстроены на олимпийских верфях с использованием передовых технологий. На Носсу каждого из титаников был взгроможден Пелион, чисто для острастки (и какая это была острастка!). Предводителем титаников был могучий титаник по имени Океаник. Подобно безбрежной реке обтекал он всю землю, когда было у него хорошее настроение. Под его предводительством титаники совершили много рейсов, полезных богам и людям.
Однако, после того как на Олимпе произошла смена менеджмента, и Зевс подавляющим большинством голосов был выбран президентом небесного пароходства, началось Недоброе. Титаники возомнили себя богами, и начали долгое и изнурительное плавание в порт назначения, войну с целью вернуться в лоно олимпийских верфей.
Долгие годы длилась эта борьба, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Богам не помогало даже то, что на их сторону встал Океаник с несколькими приближенными. Восставшие титаники продолжали плыть на Олимп со скоростью 22 узла, и казалось, что ничто не может их восстановить.
Тогда-то Зевсу и пришло в голову кидаться в титаников тяжёлыми предметами. Сначала он кидался в них молниями, которые для него выковали циклопики. Не помогло. Тогда он стал кидаться самими циклопиками. Никакого результата. Тогда он даже выкопал из-под земли гекатонхериков, и швырялся ими. Kак об стенку горох.
Много тяжёлых предметов перепробовал Зевс, пока в его руки не попался айсберг с увесистой подводной частью. Зевс отнесся к этому предмету скептически, но швырнул и его, чисто для порядка. Он и не мог предполагать, что скорость в 22 узла в сочетании с увесистостью подводной части и водоизмещением в 66 тысяч тонн создадут такой разрушительный эффект. Одним словом, в бортах титаников была проделана брешь, они не смогли этого вынести и погрузились в Тартар, где по сей дон ожидают того момента, когда технологии глубинного подъёма судов снова станут передовыми.

В заключение хочется сказать, что миф о титаниках - одно из самых конкретных и материальных сообщений, оставленных нам древними. Это сообщение идёт к нам через толщи веков, как некий манифест Гефеста, материлизованный в виде золотой цепи и серебряных наручников. Это сообщение высечено молниями Зевса в гранитных скалах Пелопоннеса. Это сообщение выклевано кривым турецким клювом орла в печени Прометея. Это сообщение несёт нам сквозь время буквально следующее крепкое словцо:

НЕ ВЫЁБЫВАЙСЯ!



К вопросу о нашем человеке в гав(а)не

Вообще-то, считается, что наш человек от среды не зависит. Что там от среды, обычно говорят что он не зависит и от понедельника, даже того, который начинается в субботу. Этот вопрос, на первый взгляд простой, требует некоторых немаловажных утончений.

Возьмём, например, нашего человека в гав(а)не. Понятно, что сразу найдутся люди, которые скажут, что наш человека в гав(а)не не претерпел никаких изменений. В гав(а)не сидели, в гав(а)не сидим, и в гав(а)не будем сидеть - скажут они.
Казалось бы, против этого не поспоришь. Однако, опыт известного британского шпиона Зелёного (не путать с гениальным механиком планеты и черепахой-тортилой), донёсшего до нас секретные сведения под видом биографии продавца пылесосов, даёт в наши руки некоторую bargaining power, как сказали бы его superiors.

Итак, каким предстаёт наш человек в гав(а)не глазам апологета нравственной и культурной стагнации? Он сидит на скамейке где-нибудь в середине Парке Сентраль, запивает сербесу водкой, глядит на снующих туда-сюда мулаток и тихо насвингивает под нос народную песню "Lo siento i adios, la Havana, mi madre", что, как объяснит вам любой уважающий себя одессит, переводится: "Прости-прощай, хабана мать!"
Вроде бы, всё непротиворечиво в этом образе - и душа, и мысли (отсутствие), и пэсня, и мотивы. Однако, любой бакалейщик из Хабана Вьехи, не говоря уже о Хосе-Рауле Белошапошникове, сразу бы определил точку дисассимиляции: правильно, водка.
Kак мы к этому пришли: стоградусные шашки на бесконечной доске - скотч, бурбон, конь, ладья, рокировка, Kапабланка.

Лирическое отступление: доктор Гассельбахер - женщина! (Всегда хотел это сказать.)
Те же. Входит капитан Безопасность. По порядку: пшеничный, шотландский, ирландский.

Возвращаясь к вопросу. В гав(а)не все родились под знаком Kуба Либры. Не в этом ли ирония: сочетание самого фиделистого в мире продукта перегонки поющего сахарного тростника с самым монополистым в мире запатентованным буржуйским напитком, плюс выжатый лайм для фиксации кислой усмешки. Дева мария, дева Мария.

Наш человек в гав(а)не, дорогие мои, пьёт Ron. Попробовали - и вправду Ron.

Почтенные люди живут вокруг,
Они все осмыслят, отмерят, взвесят,
Они утверждают, что круг - это круг,
И мое безрассудство их просто бесит.

Они твердят, что пень - это пень,
Что на небе луна, на дереве листья.
А я говорю, что ночь - это день,
И нету во мне никакой корысти.


Наш человек, бесспорно, одинаков. Но везде - по-разному.


К вопросу о Старике и Уморе

Этот Старик всегда живёт на одном из Островов Полинезии. На каком - догадайтесь сами. Достаточно сказать, что каждое утро, когда солнце встаёт из-за мыса Нахалупопало, он наблюдает нежащуюся в подушках облаков вершину великого вулкана Пукалакакала, а ближайший к его хижине населённый пункт называется Напахананапали.

Распорядок дня Старика редко отличается от распорядка другого дня Старика. Взять хотя бы питание. На завтрак у Старика всегда блинчики. Понятно, что для их приготовления нужны всего два ингредиента: Плоские Камни и Полный Штиль. Если первых Океан за долгие тысячелетия работы изготовил для Старика неограниченное количество, то вторые Он преподносит достаточно регулярно, так что блинчики у Старика обычно запасены впрок.
На ланч у Старика всегда Хэм. Хэм сделан из мяса свиней, которые были давным-давно завезены на Острова неразборчивыми в средствах коками Капитана Кука. Поедание свиней, нарушающих природный баланс Островов, является священной обязанностью каждого островитянина.
Иногда, однако, вместо поедания Хэма на ланч, Старик общается с духом самого Хэма. Дух Хэма появляется прямо в дрожащем от солнца полуденном воздухе. "Привет, Старик" - говорит Дух Хэма. "Старик, ты гений!" - отвечает Дух Старика. И оба духа ласково, по-доброму усмехаются в бороды.

На обед Старик, как и следовало ожидать, общается с Духом Рыбы. Для общения с Духом Рыбы на островах существует множество способов, как явных, так и тщательно охраняемых и передаваемых из поколения в поколение. Вот как можно попытаться описАть один из самых распространённых способов общения с Духом Рыбы:

1. Взыскующий выходит в открытый (Капитаном Куком) Океан на своём утлом судёнышке.
2. Взыскующий развивает на своём утлом судёнышке Максимальную Разрешённую Скорость в 2-3 узла.
3. Взыскующий бросает за борт утлого судёнышка лесу, к концу которой привязана блесна.

На туземном языке этот способ общения с Духом Рыбы называется хукилау, что в переводе означает "сечь фишку".

Общение с Духом Рыбы само по себе есть светлое и облагораживающее занятие. Кроме того, при достаточно долгом и правильном общении взыскующий может достичь особого состояния собственного Духа. На языке туземцев это состояние называется словами, заимствованными у пришельцев из Страны Восходящего Солнца (а теми - ещё неизвестно где): мементо мориавазе, что в переводе означает "Total Recall". Рассказывают, что в этом состоянии взыскующий ощущает себя всеми существами, начиная, конечно, с рыб: длинноносой лао-вили-вили-нуку-нуку-ой-ой, крутолобой махи-махи, полосатой опакапака, маслянистым оно, вёрткой онага, могучим ахи с синим плавником, волшебным Марлином, но далеко не только ими, ибо список этот бесконечен.

Примечание о языке туземцев. В языке туземцев всего семь согласных букв (и соответствующих звуков: "Х", "К", "Л", "М", "Н", "П" и "В"), да и тех они не слишком жалуют, поэтому всегда обильно разбавляют гласными.

Когда на Острова приезжают туристы с Материков, они обычно селятся в шикарных отелях города Накопили. От нечего делать они тоже хотят пообщаться с Духом Рыбы, но всегда почему-то заинтересованы экзотерической, секулярной стороной процесса. Заканчивается все обычно фотографией одной туши на фоне другой туши, в полный рост. Оркестр, туш! No fucking memento moriawase for those guys.

Всё остальное время Старик посвящает общению с другим Духом, единственным, кроме Духа Рыбы Духом, обитающем на Островах. Имя этому Духу - The Spirit Of Aloha. Многое можно сказать про этот Дух, но здесь рассказчик благоговейно умолкает. Скажет только, что именно этот Дух позволяет в солнечный день бездвижно лежать на прибрежном песке и слушать песню прибоя.
Во время общения с The Spirit Of Aloha Старик ни о чём не думает. Но если бы ему вдруг захотелось подумать, то он, наверное, думал бы о том, что где-то далеко-далеко от Островов возможно существуют Материки, густо населённые людьми, которым жизнь представляется туго натянутой лесой, которая влечёт их утлое судёнышко неизвестно куда, силой неизвестного Духа неизвестной Рыбы, и им приходится каждую минуту бороться с этой непонятной Силой в надежде когда-нибудь её преодолеть.

Ну не умора ли?



К вопросу о чувстве химеры

Произошло это давным-давно, в древней Ликии. С незапамятных времён стоял там, поплёвывая в небеса огоньком и дымком, вулкан средней величины. На подступах к вершине, пользуясь статусом Царей, устроили себе логовища львы. Ниже, на склонах, где множества лугов с великолепной сочной травой (believe me, that's really good shit we are talking about), паслись стада коз. У подножия же кишели и шипели рождённые ползать, разных длин и ядовитостей.
Так бы оно всё и продолжалось, спокойно и размеренно, если бы в один прекрасный во всех других отношениях день не появились в станах означенных животных трое Странных. Это были: молодой лев (назовём его Лёва), молодая коза (назовём её Козя) и молодой змий (назовём его, допустим, Ужа).
Тут надо заметить, что между тремя кланами всегда существовала сильная неприязнь. Львы, конечно, любили коз, но "поесть, а так..." относились с презрением, козы их, понятно, ненавидели, змеи всегда рады были и тех, и других куснуть, вплоть до досмерти (в зависимости от ядовитости, конечно).
Так вот какие Странности случились с вышеназванными героями повествования: каждым из них вдруг овладело Чувство. Да-да, Лёвой овладело Чувство к Козе (и это было вовсе не чувство голода, надо заметить), Козя мечтала лишь о том, чтобы проводить всё своё время с блестящим и извивающимся Ужей, а Ужа, гхм, спал и видел, как он делает это с золотогривым Лёвой. И так, однако, сильно овладело ими Чувство сие, что бедные сон потеряли, кюшать пэрэстали, ходят грюстные, савсэм чахнут, сушь! Понимают они, что не светит им Счастия, пока такие трения между их народами заведены.
Однако, о ту пору у людей, героев и животных было в распоряжении множество богов, к которым они могли обратиться в надлежащем порядке. И наша троица не преминула использовать этот свой последний, в общем-то, шанс. Лёва молился Артемиде, Козя, понятно - Гекате, а Ужа - Гефесту. Молились они рьяно, истово, со всей силой своего Чувства. И так получилось, что молитвы всех троих в итоге достигли адресатов, а это, учитывая тогдашний уровень олимпийской бюрократии, остаётся считать просто чудом.
Но, чудом - не чудом, а боги вняли, и решили заняться судьбами своих питомцев. А с богами знаете как бывает. Они крупными делами ворочать привыкли. И часто к конкретному вполне вопросу подходят глобально. Так и здесь получилось. Короче говоря, боги сделали так, что не только неприязнь межвидовая пропала, но и Чувство, с которого всё началось-то, передалось многим другим особям львов, коз и змей.
Дальнейшее, в общем-то, нетрудно представить. Представьте себе открытую такую полянку на склоне горы, метров двести на триста. И вот на эту полянку сверху несутся полчища львов, откуда-то сбоку вовсю табунят многия козы, а снизу, сверкая, ползёт ковросплетение змей различной ядовитости... Когда пыль рассеялась, посреди поляны стояло одно (одно) обалдевшее Чудовище: перед льва, туловище козы, хвост змеи. Не зная, что ещё делать, Чудовище изрыгало из пасти огонь.

В общем, нехорошо получилось. Химера так и не смогла понять, что с ней произошло. Долгие годы она, извиваясь и подпрыгивая, бродила по окрестным лесам и пашням, топча и выжигая посевы и пугая ни в чём не повинных пеонов. Наконец, слухи о непорядках проникли в небесную канцелярию. Надо ли говорить, что боги, ответственные за появление чудища, давно забыли об инциденте, у них других забот хватало, одна Троянская война чего стоила. Заявление о беспорядках было отфутболено ГЛАВКу, а тот послал своего сына Беллерофонта разобраться. Когда Беллерофонт вернулся, обтирая свой меч подолом туники, никакой Химеры уже нигде не было...

Краткое содержание предыдущих серий: из безмерного Чувства не без божественного вмешательства родилась Химера, чушь, фикция, ложная идея, пустой вымысел, хрен знает что. В итоге те же самые боги её замочили, и глазом не моргнули. Всё это, как говорится, было бы печально, если бы не было смешно.

Думаю, что именно поэтому с той поры мудрецы по всему свету поднимают вверх палец и, усмехаясь в усы, говорят:

"Во всём нужно знать (хи!) меру."



К вопросу о Путиловце и Ловце Пути

Иван Ахлобыстьев работал на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге с пятнадцати лет. Дед его тоже вкалывал на заводах Путилова. Да и отец до 14-го года изготовлял паровозы, вагоны, турбины, орудийные лафеты, корпуса бронеавтомобилей, а после революции ремонтировал машины и выпускал колесные тракторы "Фордзон-Путиловец".

Когда Иван первый раз в своей жизни поднялся по гудку, завод уже назывался "Красный Путиловец" и готовился к выпуску двух тысяч автомобилей модели "Л-1" ежегодно. Ивану же было всё равно, что выпускать - автомобили, или пропашные тракторы "Универсал" (чем всё и кончилось). О чём думает такой в третьем поколении токарь-фрезеровщик с заскорузлыми лапами? Правильно: об выпить рюмку водки, об впечатлить кому-нибудь промеж рогов, да об своих угнетённых по всему миру братьях и сёстрах. Казалось бы, что тут ещё сказать?

Эта простая история так бы и осталась простой историей, если бы не неожиданность, поджидавшая нашего героя как обух буйну голову.

В жизни каждого, понимаешь, человека наступает момент, когда тот узнаёт, кто он такой. Причём человек этот живёт себе живёт, и вдруг на тебе, приехали. Лучше всего о явлении высказался более известный под другим именем афроамериканец Лайонел Бойд Джонсон, которому было суждено основать религию, целиком базирующуюся на этой простой реалии:

Как рыбку, выбросил меня
На берег злой прибой,
Но вскоре я очнулся
И стал самим собой.



Человек без определённых занятий, взрослый ребёнок по имени Перегринус Тис случайно встречает удивительное насекомое, и пережив ряд невероятных приключений, узнаёт, что в действительности он сам - ни кто иной, как могущественный король Секакис, и всё встреченное им волшебство было продуктом его собственного могущества.

Недалёкий сельский врач из Нотингемпшира направлен советом попечителей проверить душевное здоровье чудака-декана. Оказавшись в доме писателя, наш доктор вскоре понимает, что он - великий путешественник и корабельный врач Лемюель Гулливер, и ему надлежит продолжить дело, начатое его создателем.

Можно навалить ещё примеров, да? Ну, скажем, выстрелить такую очередь:

Школьный учитель Томас Эбби решает написать биографию своего любимого литератора, и с этой целью отправляется жить в город, где его кумир провёл свои последние годы. Он и не подозревает, что окажется, как и предмет его исследования, писателем, то есть существом, способным приводить в наш мир из небытия многие другие существа.

Актёр и сценарист Вокер Истерлинг, пройдя через ряд неожиданных изменений в своей жизни, обнаруживает, что он - персонаж сказки братьев Гримм, и ему предстоит поставить в этой сказке последнюю точку.

После того, как в жизни оценщицы антиквариата Миранды Романак происходят трагические события, она понимает, что является вампиром (чуть было не сказал вампитером, что привело бы нас обратно к Лайонеллу Бойду Джонсону...)

И.т.д. И.т.п.

Небольшое банальное отступление. Существует два основных взгляда на то, что может происходить с хомосапиенсом. Первый утверждает, что всё в нём заложено изначально (Я есть Тот, Кто Я есть, старина Хорхе), поэтому человек принципиально не способен изменяться.
Согласно второму, индивидуум обязан всё время меняться, в этом и есть смысл. Диктор прогноза погоды К. попадает в незапланированную ситуацию замыкания времени, и ему удаётся из неё вырваться, только став другим. Энергичный предприниматель Ш. решает нажиться на войне, используя нужды армии и обилие дешёвой рабочей силы, а в итоге тратит значительную часть своего состояния на спасение представителей одного из преследуемых в этой войне народа от неминуемой смерти.

В реальности же, конечно, имеет место парадоксальное сочетание обоих подходов. Да, Кто человек Такой, определено изначально. Однако, ему необходимо постоянно меняться, чтобы приближаться к полной реализации того, кто он на самом деле есть. Механизм же данного парадокса, как и всех других такого рода, основан на следующей реалии: времени не существует.

Думаю что после всего этого вас, наверное, не удивит то, что произошло с нашим Иваном-Путиловцем. Поэтому, опуская подробности, скажу, что этому кадру суждено было оказаться Магистром тайного, но от того не менее влиятельного Ордена Ловцов Пути. Почему именно Магистром? - спросите вы. Потому что нет большой доблести в том, чтобы поймать что-то падающее,пока оно ещё высоко в воздухе - отвечу я, - гораздо сложней подхватить это падающее у самого пола, как раз перед тем как оно собиралось шарахнуться о паркет со всей силы, расколовшись на тысячу осколков.


Замыкание (короткое)

Стоит ли принимать чистую монету за чистую монету? Вот я сижу на неудобном стуле за небольшим столом и изо всех сил луплю пальцами по устройству ввода. Но на самом-то деле я понимаю, что стул этот - всего лишь символ стула, да и стол тоже, ну а устройство ввода, сколько бы на него не было пролито кофе (символа кофе) и высыпано перхоти (... ну вы понимаете), уж точно - не более чем символ какой-то там Настоящей Клавиатуры.

Да. Теперь это становится окончательно ясно. Повторяйте за мной:

Всё это - только символ.
Tags: txt, к вопросу о
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →