David Goliafsky (amigofriend) wrote,
David Goliafsky
amigofriend

Когда в 2001 году Клинту Иствуду предложили сняться в боевике "Побег из Коллективного Бессознательного", он ничего не сказал, но сел за рояль и сыграл четырнадцать версий стандарта "Perdido", с каждым разом наращивая темпо. Иствуд понимал что обратной дороги нет, но всегда остаётся путь назад.
В бытность свою мэром Кармела Клинт просто взял бы любимую клюшку для гольфа, драйвер Б-52 с подзаправкой в воздухе, и пошёл бы на пляж громить богатеев. Однако, новые времена предлагают новые способы развеяться перед принятием важного решения.

В финальной сцене боевика "Побег из Коллективного Бессознательного", в ходе сокрушительной перестрелки архетипов с эгрегорами, главный герой внезапно обретает своё эго, разлученное с ним в детстве агентами трансперсональных корпораций. Последние кадры показывают как восстановившая цельность монада уходит прямо в звёздное небо над головой. Эта сцена, одна из самых торжественных и вместе с тем трогательных в мировом психокинематографе, учит нас тому что всякая потеря - иллюзия, ибо ничто никуда не девается, разве что просто меняет форму. Поэтому достаточно держать себя в форме (Иствуд полгода перед съёмками тренировался на Бали с тайными мастерами кунг-фу) и бессмертие первого рода по Юнгу может быть достигнуто.

Психокино, являясь важнейшим для нас исскусством, в очередной раз непонятным для психокинокритиков способом выполняет свою роль постоянного напоминания нам что унывать незачем.

P.S. Clean Harry.
Tags: riff, киноложка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments