David Goliafsky ([info]amigofriend) wrote,
@ 2003-05-15 20:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood:chimerry

К вопросу о чувстве химеры

Произошло это давным-давно, в древней Ликии. С незапамятных времён стоял там, поплёвывая в небеса огоньком и дымком, вулкан средней величины. На подступах к вершине, пользуясь статусом Царей, устроили себе логовища львы. Ниже, на склонах, где множества лугов с великолепной сочной травой (believe me, that's really good shit we are talking about), паслись стада коз. У подножия же кишели и шипели рождённые ползать, разных длин и ядовитостей.
Так бы оно всё и продолжалось, спокойно и размеренно, если бы в один прекрасный во всех других отношениях день не появились в станах означенных животных трое Странных. Это были: молодой лев (назовём его Лёва), молодая коза (назовём её Козя) и молодой змий (назовём его, допустим, Ужа).
Тут надо заметить, что между тремя кланами всегда существовала сильная неприязнь. Львы, конечно, любили коз, но "поесть, а так..." относились с презрением, козы их, понятно, ненавидели, змеи всегда рады были и тех, и других куснуть, вплоть до досмерти (в зависимости от ядовитости, конечно).
Так вот какие Странности случились с вышеназванными героями повествования: каждым из них вдруг овладело Чувство. Да-да, Лёвой овладело Чувство к Козе (и это было вовсе не чувство голода, надо заметить), Козя мечтала лишь о том, чтобы проводить всё своё время с блестящим и извивающимся Ужей, а Ужа, гхм, спал и видел, как он делает это с золотогривым Лёвой. И так, однако, сильно овладело ими Чувство сие, что бедные сон потряли, кюшать пэрэстали, ходят грюстные, савсэм чахнут, сушь! Понимают они, что не светит им Счастия, пока такие трения между их народами заведены.
Однако, о ту пору у людей, героев и животных было в распоряжении множество богов, к которым они могли обратиться в надлежащем порядке. И наша троица не преминула использовать этот свой последний, в общем-то, шанс. Лёва молился Артемиде, Козя, понятно - Гекате, а Ужа - Гефесту. Молились они рьяно, истово, со всей силой своего Чувства. И так получилось, что молитвы всех троих в итоге достигли адресатов, а это, учитывая тогдашний уровень олимпийской бюрократии, остаётся считать просто чудом.
Но, чудом - не чудом, а боги вняли, и решили заняться судьбами своих питомцев. А с богами знаете как бывает. Они крупными делами ворочать привыкли. И часто к конкретному вполне вопросу подходят глобально. Так и здесь получилось. Короче говоря, боги сделали так, что не только неприязнь межвидовая пропала, но и Чувство, с которого всё началось-то, передалось многим другим особям львов, коз и змей.
Дальнейшее, в общем-то, нетрудно представить. Представьте себе открытую такую полянку на склоне горы, метров двести на триста. И вот на эту полянку сверху несутся полчища львов, откуда-то сбоку вовсю табунят многия козы, а снизу, сверкая, ползёт ковросплетение змей различной ядовитости... Когда пыль рассеялась, посреди поляны стояло одно (одно) обалдевшее Чудовище: перед льва, туловище козы, хвост змеи. Не зная, что ещё делать, Чудовище изрыгало из пасти огонь.

В общем, нехорошо получилось. Химера так и не смогла понять, что с ней произошло. Долгие годы она, извиваясь и подпрыгивая, бродила по окрестным лесам и пашням, топча и выжигая посевы и пугая ни в чём не повинных пеонов. Наконец, слухи о непорядках проникли в небесную канцелярию. Надо ли говорить, что боги, ответственные за появление чудища, давно забыли об инциденте, у них других забот хватало, одна Троянская война чего стоила. Заявление о беспорядках было отфутболено ГЛАВКу, а тот послал своего сына Беллерофонта разобраться. Когда Беллерофонт вернулся, обтирая свой меч подолом туники, никакой Химеры уже нигде не было...

Краткое содержание предыдущих серий: из безмерного Чувства не без божественного вмешательства родилась Химера, чушь, фикция, ложная идея, пустой вымысел, хрен знает что. В итоге те же самые боги её замочили, и глазом не моргнули. Всё это, как говорится, было бы печально, если бы не было смешно.

Думаю, что именно поэтому с той поры мудрецы по всему свету поднимают вверх палец и, усмехаясь в усы, говорят: "Во всём нужно знать (хи!) меру."



(15 comments) - (Post a new comment)


[info]arhivolt
2003-05-16 12:49 am UTC (link)
Ух ты!!
Шы-Дывр!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]amigofriend
2003-05-19 11:51 am UTC (link)
Благодарствую, Артюр! Да какое там :)

(Reply to this) (Parent)


[info]malenkiy_scot
2003-05-16 02:51 am UTC (link)
С моралью полностью согласен. Буду тебя время от времени к ней отфутболивать.

(Reply to this) (Thread)


[info]amigofriend
2003-05-16 11:03 am UTC (link)
А мораль, кстати, тут не такая простая, как может показаться ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]malenkiy_scot
2003-05-18 04:25 am UTC (link)
Я про это: из безмерного Чувства не без божественного вмешательства родилась Химера, чушь, фикция, ложная идея, пустой вымысел, хрен знает что. Так что рукой гения можно по-разному двигать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]amigofriend
2003-05-18 04:56 am UTC (link)
Хи!

(Reply to this) (Parent)


[info]amigofriend
2003-05-18 05:21 am UTC (link)
Это я к тому, что какая ж это мораль. Это в лучшем случае фабула. А вывести из неё можно разве что то же be careful what you ask for - you might just get it.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ага
[info]malenkiy_scot
2003-05-18 05:26 am UTC (link)
Произведение вырвалось из-под контроля автора.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ага
[info]amigofriend
2003-05-19 11:54 am UTC (link)
Кстати, чи сурьезно, подходить автору к праизвидению с каким-нибудь Чувством, безмерным или мерным - вот уж recipie for a failure! Нужна скорее чувствительность, как у фотоплёнки. Да побольше, побольше.

(Reply to this) (Parent)

Re: Ага
[info]amigofriend
2003-05-21 09:51 am UTC (link)
Да, кстати, стОит упомянуть, что произведение никогда и не находилось под контролем автора!

(Reply to this) (Parent)


[info]_mak_
2003-05-16 08:09 am UTC (link)
Здорово. Но я думаю, что мораль тут другая - поменьше надо Богу молиться. Мы-то знаем, как далеко от спецификации до имплементации...

(Reply to this)

Синергетический эффект
[info]tom_ohawk
2003-05-16 02:54 pm UTC (link)
да, случается и такое
по ящику Том Круз в "Миссия-Невыполнима 2"
на мониторе Свен Бомволлен
а в окне напротив смотрят порнуху с ужами
все это вместе называется "видео-ряд"

(Reply to this) (Thread)

Re: Синергетический эффект
[info]amigofriend
2003-05-16 02:59 pm UTC (link)
Да, я как написАл, тоже вспомнил про MI-2.

(Reply to this) (Parent)


[info]krylov
2003-05-17 07:59 am UTC (link)
Набоковский такой сюжет - из "Дара", кажется :)

(Reply to this) (Thread)


[info]amigofriend
2003-05-19 11:49 am UTC (link)
Ого! Вы очень глубоко копаете, однако :)

(Reply to this) (Parent)


(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…